Пример критики бизнеса

10.01.2021

Крис Лок не похож на других. Один из сайтов, посвященных ему, назвал его «Председателем Главного совета реконструкции корпораций». Именно этого и ждут от популярного соавтора бестселлеров «Манифест пути» («The Cluetrain Manifesta») и «Гонзо-маркетинг: порочная практика приводит к победе» («Gonzo Marketing: Winning Through Worst Practices»). Что же собой представляет человек, чьи взгляды столь отличаются от общепринятых? Но, как ответил бы сам Лок, это не самая интересная тема для беседы. В данной статье он осветит другой вопрос: «Почему до сих пор бизнес-сообщество не выработало собственную форму критики?» Вот мнение Лока о «логике» бизнеса: «Бизнес превратился в нефункциональный набор судорожных мер и примитивных механизмов защиты». Автор заставляет нас задуматься о новых формах ведения бизнеса и утверждает, что между бизнесом и культурой есть незримая, но сильная связь.

Бизнес и общество существуют параллельно. Они функционируют под воздействием ряда принципов, которые не пересекаются друг с другом. Мы видим, что бизнес становится более глобальным и своими сетями опутывает весь мир. Результатом подобной дезинтеграции стало появление критики бизнеса. Как еще критики обобщат и осмыслят меняющиеся отношения между бизнесом и обществом, их взаимозависимость и формирование?

Скучаете? Играйте в игровые клубы вулкан 24 на деньги. Щедрые слоты поднимут настроение.

Любая сложившаяся область знания развивает критический подход, который мог бы оценить ее историю, научные школы, концепции, категории, терминологию и практику. Крепкий стержень критики пронизывает искусство, литературу, музыку и СМИ. Почему бы не появиться и критике бизнеса? Напрашивается следующий ответ: потому что мы не воспринимаем бизнес серьезно.

Поиск в Интернете словосочетания «бизнес-критик(а)» выдал странички, на которых ругают весь бизнес как таковой. Мы не встретим подобного в других видах критики. Искусствоведы могут очень не любить определенного художника, но вряд ли они не любят искусство в целом. Философы могут спорить о значении слова «культура», но никто из них не отрицает этого понятия. Они разделяют базовые устремления и интересы как самих мастеров-практиков, так и их аудитории, тогда как критики бизнеса откровенно его ненавидят. В итоге они превращаются в проповедников, которые пытаются обратить аудиторию в свою религию. Поскольку данный вид критики несовместим с понятием бизнеса, бизнес его попросту игнорирует.